Обустройство безопасных топливохранилищ

Степин Роман
топливохранилище

Популярность жидкотопливных котлов, особенно если они соединены каскадом либо используются в промышленных масштабах, например, на предприятиях, поставила владельцев котельных перед вполне резонным вопросом – где и каким именно образом хранить топливо, чтобы обеспечить его регулярную и бесперебойную подачу.

Вариант с трубопроводом, который сразу приходит на ум, хорош лишь для очень крупных объектов стратегического назначения – это вещь чрезвычайно затратная и в сооружении, и в обслуживании. К тому же трубы практически невозможно полностью изолировать и очень непросто обезопасить от потенциальных аварий и диверсий.

Вид и размещение топливохранилищ

Типичные современные топливохранилища – это компактные постройки из железобетона или огнеупорного кирпича.

По месту размещения они могут быть:

Надземными. Их здания располагаются на земле;
Полуподземными. Имеют цокольную и надземные части, таким образом расположены и резервуары с топливом – частично под и над землёй;
Подземными, считающимися наиболее безопасными. Самая высокая часть таких топливохранилищ минимум на 20 см ниже уровня земли.

Последние два варианта размещения складов для жидкого топлива на сегодняшний день наиболее распространены.

топливохранилище

По форме самих ёмкостей для «горючего» топливохранилища делятся на:

Тарные. Небольшие округлые ёмкости. Характерны для некрупных предприятий, стройплощадок, автозаправок;
Резервуарные;
Цистерные.

Соблюдение норм безопасности

Стоит ли говорить, что топливохранилище относится к категории объектов повышенной опасности. Особенно – пожарной. Исходя из этого, к строительству и обустройству топливохранилищ предъявляются следующие жёсткие требования:

Здания должны располагаться обособленно – на достаточном удалении не только от жилых или промышленных построек, но и – по возможности – от самих котельных. Несколько небольших расходных резервуаров (с топливом не более чем на двое суток работы) допускается располагать в самой котельной либо в непосредственной близости от неё;
Наличие в топливохранилищах противопожарного оборудования и инструментария для оперативного ремонта мест возможных разрывов в резервуарах. Аналогичное оборудование рекомендуется располагать не только внутри топливохранилищ, но и снаружи – в непосредственной близости от самых пожароопасных мест – слива топлива;
Необходимость поддержания заданной температуры, обеспечивающей равномерную бесперебойную подачу топлива к резервуарам. Часто устанавливаются и специальные аксессуары, например, когда перед подачей «горючее» требует дополнительного подогрева.

В целях всё той же безопасности обязательно должно быть соблюдено и ещё одно условие – обустройство своеобразного «ЦУПа» – коллекторной будки, в которой расположена автоматическая система управления с сопутствующими механизмами – насосами, коллекторами, вентилями, топливозаборными задвижками. Для утилизации отходов и побочных продуктов нередко роют и достаточно глубокие сливные ямы.

Основные принципы работы топливохранилища

Доставка топлива к хранилищу осуществляется в герметичных ёмкостях, которыми оснащены специальные грузовые автомобили, типа хорошо известных всем бензовозов, либо в жд-цистернах – при наличии проложенной к топливохранилищу жезезнодорожной ветки, что нередко практикуется на крупных промышленных предприятиях.

Слив доставленного топлива в ёмкости хранилищ, как правило, производится сразу после доставки, однако «горючему» перед подачей в камеры сгорания котлов необходимо какое-то время отстояться, поэтому топливные резервуары обычно подбирают «с запасом» – под «отслаивающееся» топливо, чтобы работа при его поступлении не застопорилась.

Для непосредственной подачи «горючего» из топливохранилищ к котлам используются несколько мощных насосов с фильтрами.

Мы используем cookies, продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных.